Инклюзивное образование доступно

В Хабаровском крае с сентября 2016 года все школы готовы принять учеников с ограниченными возможностями здоровья.  Теперь особые дети могут заниматься в общеобразовательных учреждениях и общаться со своими ровесниками.

Инклюзивное образование: что это?

статья 34

 

В соответствии с федеральным законодательством, все дети имеют равные права на образование — вне зависимости от состояния здоровья, даже если у них диагностировали умственную отсталость. Ребята школьного возраста с ОВЗ имеют полное право учиться в обычном классе, с другими детьми. Такая форма обучения называется системой инклюзивного образования.

Развитие системы инклюзивного образования в Хабаровском крвае: кто, как, с кем?

январь 2014

Практика внедрения специального федерального государственного образовательного стандарта для инклюзивной системы в Хабаровском крае стартовала в январе 2014 года с апробации нового ФГОС. На сегодняшний день результат освоения инновационных ФГОСов — это 328 отдельных классов, в которых обучаются более 4 000 детей с ограниченными возможностями здоровья и почти 7,5 тысячи школьников, которые получают знания инклюзивно в общеобразовательных классах. Ещё 3 147 учеников — воспитанники коррекционных общеобразовательных организаций — всего их 19 краевого значения.

принципы

Сегодня в России существует два федеральных стандарта, в соответствии с которыми особые дети могут получать образование. Один из них — стандарт начального общего образования детей с различными нарушениями развития, второй — для работы с умственно отсталыми детьми.

с 1 сентября 2015

Одно из требований ФГОСа об инклюзивном образовании — это создание безбарьерной среды в образовательном учреждении. В соответствии с федеральным законом «Об образовании», общее образование дети с ОВЗ могут получать только в учреждениях, где созданы специальные условия для обучения, — то есть, те, без которых такие школьники либо не могут учиться вообще, либо учебный процесс для них представляет сложность.

Помещения школ не только оснащают в соответствии с программой «Доступная среда», обустраивая пандусы, поручни и подъёмники для маломобильных детей, но и оборудуют специальной техникой, предназначенной как для физического, так и для психологического комфорта.

Одно из условий — предоставление услуг ассистента, который оказывает техническую помощь. Требования к их квалификации сформированы в новых стандартах.

требования

Тьютор должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по соответствующей программе. То есть, если специалист работает со слепыми или слабовидящими детьми, нужно иметь диплом по этой специальности. Любое другое нарушение требует отдельной подготовки педагога. Что касается ассистента, он должен иметь образование не ниже среднего общего, но ему также необходимо пройти специальное обучение.

за это время

Subcategories

  • Российское движение школьников "Содружество"

     Что такое Российское движение школьников?

     

    29 октября 2015 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому движению системы ценностей. Учредительный съезд РДШ состоялся 28 марта 2016 г. в Московском Государственном университете им. М.В. Ломоносова, где был выбран глава движения космонавт, Герой России Сергей Рязанцев и сопредседатели – телеведущая, российский журналист Яна Чурикова и победитель конкурса «Учитель года России – 2014» Алла Головенькина. На учредительном съезде был принят Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
    Существует 4 основных направления деятельности Российского движения школьников:
    1. Направление личностного развития (творческое развитие, популяризация ЗОЖ среди школьников, популяризация профессий);
    2. Направление гражданской активности (волонтерская деятельность, поисковая работа, изучение истории и краеведения, «Школа безопасности» - воспитание культуры безопасности среди детей и подростков);
    3. Военно-патриотическое направление работы осуществляется при координации с Всероссийским военно-патриотическим движением «ЮНАРМИЯ»;
    4. Инфрмационно-медийное направление подготовка детского информационного контента, информационное развитие в рамках деятельности РДШ, создание школьных газет, съемки роликов, освещение в СМИ и работа в социальных сетях.
    РДШ должно стать системой помощи педагогическим сообществам и механизмом реализации важнейшей воспитательной функции – функции позитивной социализации каждого ребенка. Организация добровольная, вступить в нее можно с восьми лет. Благодаря ее созданию, уверены координаторы проекта, появится целое поколение молодых профессионалов. Какое именно выбрать направление ребята решают сами. Чем бы ни занимался ребенок в российском движении школьников, его работа, уверены идейные вдохновители проекта, пойдет на благо общеполезных значимых дел.

     

     

     

    Устав Российского движения школьников "Содружество"

     

     Структура РДШ "Содружество"

     

    Учётная карточка РДШ "Содружество"

     

    Список членов РДШ "Содружества"

     

    Речёвка РДШ

     

    Положение о выборах

     

     План мероприятий РДШ "Содружество" сентябрь - октябрь 2017

     

    Отчет о работе РДШ "Содружество"

    План мероприятий сентябрь - октябрь 2018 года

     

     

     

     

     

     

     

  • Комфортность условий

    Справка 

    по итогам анализа результатов опроса родителей и лиц их замещающих 

    удовлетворенностью различными сторонами образовательного процесса 

    в МБОУ СОШ с. Тополево в 2017/2018 учебном году.

     

    опрос проводился по анкете, разработанной М.И. Лукьяновой и Н.В. калининой в книге "Психолого - педагогические показатели деятельности школы: "Критерии и диагностика", изданной в 2004 году. В данном пособии выделены четыре основные стороны образовательного  процесса: деятельностная, оргнизационная, социально - психологическая, адмиистративная.

    Всего опрошено 211 родителей первых - девятых классов, что составляет 45% от общего числа родителей обучающихся данных возрастных групп. Достоверность сведений обеспечена, так как количество участников опроса составила более 30%, которые являются минимально необходимыми для проведения опроса. Все результаты отражены в таблице 1, из которой видно, что общий индкс удовлетворенности всеми сторонами образовательным процессом в целом по школе выше 70%. Следовательно деятельность образовательного учреждения МБОУ СОШ с. Тополево в целом может быть признана успешной и обеспечивающей образовательные потребности родителей и лиц их заменяющих, так как свыше 2/3 родителей, из числа опрошенных, указывают на высокую степень  удовлетворенности исследуемыми сторонами образовательного процесса.

    Включение в систему психолого - педагогических измерений такого  показателя, как удовлетворенность родителей и лиц их замещающих  различными сторонами общеобразовательного процесса, характеризует личностно - ориентированную направленность деятельности данного  образовательного учреждения в 2017/2018 учебном году.

     

    Таблица 1 Сводная итоговая таблица результата по анкете "Удовлетворенность родителей и лиц их замещающих различными сторонами образовательного процесса"

    Таблица 2 Итоговая таблица по результатам опроса родителей и лиц их замещающих удовлетворенностью различными сторонами образовательного процеса В МБОУ СОШ с. Тополево в 2017/2018 учебном году (по отдельным критериям)