ФГОС для обучающихся с ОВЗ

ФЗ РФ от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.

Приказ Минобрнауки России от 19.12.1014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30465)

Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (методические рекомендации для детей с умственной отсталостью)

Об организации деятельности служб психолого-педагогического сопровождения в системе общего образования Хабаровского края Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 167 от 19 февраля 2018 г.

Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью начального общего образования (скачать)

Приказ об утверждении "Положения о квотировании мест для инвалидов в МБОУ СОШ с. Тополево

(скачать)

Положение о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой

(скачать)

 

Военно-патриотическое объединение ВОЗРОЖДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

История создания
Военно-патриотического объединения
 «Возрождение»

ВПО «Возрождение было создано 1 июня 2011 года, является добровольным объединением детей и подростков с общими интересами, оно входит в состав в Школьную республику «Содружество».
ВПО «Возрождение» осуществляет свою деятельность по образовательной программе военно-патриотической направленности «Возрождение», целью которой является развитие системы традиционного военно-патриотического воспитания, способной на основе лучших воинских традиций, культурного и духовно-нравственного наследия нашего народа обеспечить решение задач патриотического, нравственного образования школьников.
Высшим органом ВПО «Возрождение» является Общее Собрание членов ВПО «Возрождение», которые принимают план работы на год и избирают членов Высшего Совета. Высший Совет является руководящим органом ВПО.
Председатель Высшего Совета является командиром ВПО «Возрождение».
Членам и ВПО могут стать учащиеся школы от 7 до 18 лет.
ВПО «Возрождение» имеет свою символику – эмблема, флаг.
В объединении существуют традиции:
- вступление в ряды ВПО «Возрождение»;
- участие в торжественных мероприятиях на Волочаевской сопке совместно с Хабаровским региональным отделением общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил РФ;
- посещение концертов военной песни, ДК г. Хабаровска;
- проведение встречи с солдатами - срочниками «Эх, добры молодцы»;
- встречи с членами общественной организации «Боевое братство»;
- тесное сотрудничество с Советом ветеранов Тополевского сельского поселения;
- участие в районных конкурсах патриотической направленности.
Выполняя поставленные задачи, члены объединения «Возрождение» добились следующих результатов:
- I место в смотре строя и песни, подгруппа «В» 2009 г.;
- II место в конкурсе знаменных групп 2012 г.;
- II место в конкурсе смотра и строя подгруппа «С» - 2012 г.;
- II место в конкурсе знаменных групп 2013 г.;
- II место в конкурсе упражнений с оружием 2013 г.;
- I место в конкурсе эмблем, подгруппа «С» 2013 г..

Руководитель ВПО «Возрождение» -Салмин Анатолий Иванович

Первый Командир ВПО «Возрождение» Исаков Сергей,

второй командир ВПО Розинько Анастасия

 

Mu cYDp p9E сайт

nqAZtSIumXc сайт

owRI55uxXpA сайт

ПОЛОЖЕНИЕ
о военно-патриотическом объединении «Возрождение»
МКОУ СОШ с. Тополево

1. Общие положения

1.1. Военно-патриотический клуб «Возрождение» (далее – ВПО
«Возрождение») является добровольным объединением детей и подростков с общими интересами, созданное для проведения совместного досуга и занятий по военно-патриотическому воспитанию.
1.2. ВПО «Возрождение» создается при детском объединении
«Содружество» и существует как один из его органов.
1.3. Деятельность ВПО «Возрождение» осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об общественных объединениях», «О воинской обязанности и военной службе».
1.4. ВПО «Возрождение» осуществляет свою деятельность на базе
МКОУ СОШ с. Тополево, Хабаровского района, Хабаровского края.
1.5. В ВПО «Возрождение» могут вступать дети и подростки до 18 лет
независимо от места жительства и места учебы.

2. Цели и задачи ВПО «Возрождение»

2.1. ВПО «Возрождение» имеет следующую цель:
- повышение общего духовно-нравственного и интеллектуального
уровня юных граждан, их патриотическое воспитание.
2.2. ВПО «Возрождение» ставит перед сосбой следующие задачи:
- повышение заинтересованности учащихся в общественных делах,
формирование у них активной гражданской позиции;
- подготовка допризывников к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- улучшение знаний учащихся в области военной истории России, привлечение внимания к героическому прошлому России;
- повышение физической подготовки учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание любви к Родине, уважения к Вооруженным Силам РФ;
- приобщение молодежи к активному участию в работе по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Структура ВПО «Возрождение»

3.1. Высшим органом ВПО «Возрождение» является Общее Собрание
членов ВПО «Возрождение».
В компетенцию общего собрания входит:
- принятие плана работ;
- избрание членов Высшего Совета и их досрочное переизбрание по
требованию более 50% членов ВПО «Возрождение».
3.2. Высший Совет является основным руководящим органом ВПО
Возрождение». В состав Высшего Совета входит от 5 до 10 человек. В компетенцию Высшего Совета входит:
- определение основных направлений деятельности ВПО
«Возрождение»;

-рассмотрение вопросов о принятии новых членов ВПО
«Возрождение» и исключении из членства ВПО «Возрождение»;
- определение планов работ, подготовка мероприятий;
- назначение руководителей комитетов ВПО «Возрождение»;
- решение важных организационных вопросов ВПО «Возрождение»
3.3. Председатель Высшего Совета является командиром ВПО
«Возрождение».
3.4. В ВПО «Возрождение» существует три комитета, каждый из
которых ведет определенный вид деятельности военно-патриотической направленности.
3.5. «Комитет по военно-спортивной деятельности» осуществляет
военно-спортивную деятельность ВПО «Возрождение», в том числе строевую подготовку, обучение стрельбе, самообороне, военно-тактическим приемам на практике, преодоление полосы препятствий и иную подобную деятельность.
3.6. «Комитет по военно-тактическому и военно-историческому
образованию учащихся» осуществляет образовательную деятельность членов ВПО «Возрождение».
3.7. «Комитет по культурно-творческой деятельности» осуществляет культурно-творческую деятельности ВПО «Возрождение»: культурно-массовые мероприятия, конкурсы, митинги, шествия, церемонии, смотры и иную подобную деятельность.
3.8. Назначенные Высшим Советом командиры комитетов ВПО «Возрождение» формируют рабочие группы своих комитетов и осуществляют соответствующую работу из принятого плана работы.
3.9. Должности в самоуправлении ВПО «Возрождение» определенным образом фиксируется на форме подобно званиям в Вооруженных Силах РФ.

4. Права и обязанности членов ВП «Возрождение»

4.1. Члены ВПО «Возрождение» имеют право:
- принимать участие в мероприятиях ВПО «Возрождение», его
занятиях;
-принимать участие в общих собраниях ВПО «Возрождение» с
правом решающего голоса;
- вносить предложения по совершенствованию работы ВПО
«Возрождение»;
- избирать и быть избранным в Высший Совет ВПО
«Возрождение»;
- пользоваться имуществом ВПО «Возрождение»;
- обращаться в Высший Совет с просьбами и жалобами.
4.2. Члены ВПО «Возрождение» обязаны:
- соблюдать настоящее Положение, проявлять инициативу в работе ВПО «Возрождение»;
- соблюдать дисциплину и технику безопасности при проведении мероприятий;
- совершенствовать свою общеармейскую и физическую подготовку, воспитывать в себе и окружающих активную жизненную позицию;
- бережно и аккуратно относится к имуществу ВПО «Возрождение».

5. Символика ВПО «Возрождение»

5.1. ВПО «Возрождение» имеет собственный знак – герб и флаг, аналогичный флагу ДО «Содружество».

КЛЯТВА
юноармейца военно-патриотического объединения
«Возрождение» МКОУ СОШ с. Тополево

Я,___________________________________________________________,
вступая в ряды военно-патриотического объединения «Возрождение», клянусь:
• Строго и четко исполнять Уставные положения объединения, быть верным и преданным его Знамени, руководителям и товарищам по ВПО «Возрождение»
• Быть преданным своему Народу, проявлять во всем сознательность и дисциплину!
• Глубоко верить в правоту святого дела по Защите своей Родины – России!
• Вести здоровый образ жизни, добиваться глубоких знаний в учебе, культуре и спорте!
• Проявлять уважение к старшим и младшим по возрасту, положению в обществе и объединении!
• Быть смелым, презирать трусость!
• Быть выдержанным и тактичным всегда, со всеми и везде!
• Постоянно работать над преодолением своих недостатков, развитием своих способностей. Всегда помнить слова философа Платона: «Нет большей победы, чем победа над собой!»
• Быть учтивым и предупредительным, осторожным в выражениях. Если же я нарушу эти обязательства – то потеряю свой авторитет, доброе имя и членство в объединении!

 

План мероприятий МКОУ СОШ с. Тополево,
посвященных празднованию 80-летия со дня образования
Хабаровского муниципального района

1. Акции:
1.1. «Цветущий школьный двор» апрель-май
2017 г. Кирилкина О.С. - директор МКОУ СОШ
с. Тополево
1.2. «80 добрых дел» 2016-2017
учебный год Салмина Е.И. - зам.директра по ВР
1.3. «80 пятерок родному району» январь-май
2017 г. Нагуманова Е.А. – зам директора по УВР
2. Размещение на сайте школы раздела «80 лет Хабаровскому муниципальному району!» к 1 сентября
2016 г. Метелева Е.В. – зам.директора по УВР
3. Оформление стендов, книжных выставок на тему «Навстречу 80-летию Хабаровского муниципального района» к сентябрю
2016 г. Козлова Л.А. – педагог-библиотекарь
4. Фестиваль детского творчества среди образовательных учреждений «Цвети район, живи район!» февраль-май
2017 г. Салмина Е.И. – зам.директора по ВР
5. Слет детского объединения «Взросление»: «Наши дела и открытия к юбилею района» ноябрь
2016 г. Салмина Е.И. – зам.директора по ВР
6. Конкурс чтецов среди учащихся школы «Родной район в моей душе» в рамках фестиваля патриотической направленности «Честь и верность во славу Отечества!» март
2017 г. Салмина Е.И. – зам.директора по ВР; МО учителей русского языка и литературы
7. Выставка фотографий «Здесь начинается Россия» в рамках молодежной акции «Хабаровский район, тебя нет краше!» январь
2017 г. Салмина Е.И. – зам.директора по ВР
8. Конкурс плакатов и видеороликов (трейлеров) «К юбилею района» апрель-ноябрь
2017 г. Салмина Е.И. – зам.директора по ВР
9. Краеведческий поисково-исследовательский проект – «Район, в котором мы живем»

декабрь-апрель
2017 г. руководитель школьного музея «Эхо памяти»
10. Конкурс среди педагогов школы на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия, посвященного 80-летию района 2016/2017 учебный год МО классных руководителей
11. Выпуск газеты «Фора». Посвященной юбилею района январь
2017 г. Руководитель кружка «Азбука журналистики»
12. Участие в конкурсе на лучшую музейную экспозицию «Точка на карте России» январь-ноябрь
2017 г. Руководитель школьного музея
13. Встречи с ветеранами войны и труда, знаменитыми жителями, старейшими работниками системы образования района апрель-май
2017 г. Салмина Е.И. – зам.директора по ВР
14. Акция на лучшую поздравительную открытку «80 лет Хабаровскому муниципальному району!» до апреля
2017 г. Салмина Е.И. – зам.директора по ВР
15. Проведение спортивных мероприятий в рамках молодежных акций «Здоровая молодежь – здоровая акция» 2016/2017 учебный год Учителя физической культуры
15.1. Участие в первенстве по футболу «Кожаный мяч» среди учащихся образовательных учреждений района май-сентябрь 2017 г. Учителя физической культуры
15.2. Участие в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью среди учащихся школ района май
2017 г. Учителя физической культуры
15.3. Участие в легкоатлетической эстафете среди учащихся района май
2017 г. Учителя физической культуры
15.4. Участие в осеннем легкоатлетическом кроссе среди учащихся района сентябрь
2017 г. Учителя физической культуры
16. Экспедиция учащихся МКОУ СОШ с. Тополево «Семь чудес Хабаровского района» Июнь-август 2017 г. Кирилкина О.С. – директор МКОУ СОШ
с. Тополево

Директор МКОУ СОШ с. Тополево О.С. Кирилкина

VgzAZH0BFsw сс

Символика ВПО "ВОЗРОЖДЕНИЕ"

Описание флага
Флаг ВПО «Возрождение» представляет собой прямоугольное полотенце, поделенное на три равные части. В середине флага эмблема ВПО «Возрождение», которая представляет собой руки бережно охраняющие земной шар, выражая патриотические чувства юноармейцев объединения, которые всегда готовы защитить мир на Земле. Возрождение – название объединения, говорит о возрождении традиций военно-патриотической подготовки учащихся к защите своего отечества.

Значение цветов флага
Белый цвет флага – обозначает чистоту, невинность младших школьников школы. Зеленый – обозначает надежду, радость и успех старшеклассников. Желтый цвет – символизирует справедливость, великодушие и стремление к великим свершениям учащихся среднего звена.

Командир ВПО "ВОЗРОЖДЕНИЕ"- ученик 11 класса Илья Родецкий

IOFBXwbxmDM сайт

 

 
ПРОГРАММА
 
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей
центр детского творчества Хабаровского муниципального района
 
 
 
 
 
 
 
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ ДОД ЦДТ
Хабаровского муниципального района
_______________ Р.А. Золотухина
«_____»______________20_____г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Дополнительного образования детей 
по военно – патриотическому направлению 
«Возрождение»
 
Срок реализации1 год
Возраст обучающихся11-16 лет
 
 
 
 
 
Салмин Анатолий Иванович, 
педагог ПДО
 
 
 
 
 
 
 
 
с. Тополево
2013 год
Введение.
 
Важность и необходимость патриотического воспитания молодежи в современной России бесспорна.
Военно-патриотическое воспитание граждан является составной частью патриотического воспитания в соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Это направление имеет богатые традиции и активно разрабатывается в настоящее время.
Традиционное патриотическое воспитание как особое направление является основой представляемой программы и обуславливает ее принципиальную новизну, так как оно еще не нашло должного отражения в программных документах и практической воспитательной деятельности.
Очевидно, что в «культурное, духовно-нравственное наследие» входят и приемы и формы воспитания молодежи в традиционной воинской культуре, которые передавались из поколения в поколение. Эти приемы и составляют традиционное патриотическое воспитание.
В России ситуация усугубляется попыткой за годы реформ радикально перестроить страну по западным шаблонам. Однако сейчас в широких массах объективно наблюдается рост потребности в национальной идентичности, в обнаружении и усвоении этнических форм поведения – т.е. в традиции.
Традиционная культура обладает огромным потенциалом, в том числе, и в области военного и военно-патриотического воспитания, всегда составлявших системное единство. Об этом однозначно свидетельствует имеющийся уже сейчас практический опыт.
Традиционное военно-патриотическое воспитание – это национальная система воинского воспитания и обучения мужчины от рождения до зрелого возраста и далее поддержание его воинского духа и боевой готовности независимо от профессиональной принадлежности до глубокой старости.
 
Цель: развитие системы традиционного военно-патриотического воспитания, способной на основе лучших воинских традиций, культурного и духовно-нравственного наследия нашего народа обеспечить решение задач патриотического, нравственного образования школьников.
 
Задачи:
1.Воспитывать, используя материально-техническую, учебно-методическую базу, а также программное обеспечение школы, высоконравственную, патриотически-ориентированную личность.
2.Разработать методики военно-патриотической работы с разновозрастными группами на основе традиционной воинской культуры и опираясь на эти методики готовить допризывника готового осознанно, с твердым желанием выполнить свой воинский долг.
3.Привлечь с сознательному, здоровому образу жизни.
4.Изучать военную историю России.
 
Разделы программы:
 
1.Военно-патриотическое воспитание
2.Нравственное воспитание
3.Социально-развивающая работа
 
 
Краткое содержание программы.
 
Военно-патриотическое:
1.Русская военная история
2.Строевая подготовка, игра на барабане.
3.Спортивные игры.
4.Изготовление макетов традиционного оружия.
 
Нравственное воспитание.
1.Включение детей в состав группы с гражданскими ценностями и нормами поведения, заданными в виде правил и критериев оценки поведения, с целью усвоения участниками группы этих норм и ценностей.
2.Проведение культурно-просветительской работы в соответствии с военно-патриотической направленностью объединения.
3.Организация совместной деятельности таким образом, чтобы смысл ее стал личностно-значимым для участников, а вклад в общее дело мог служить критерием самооценки.
 
Социально-развивающая работа:
1.Приобщить детей к опыту построения личных отношений на основании участия в совместной деятельности.
2.Приобщить детей к опыту существования во временном детском коллективе (группа высокого уровня развития), позволяющему освоить и закрепить новый групповой статус, новую роль, выработать определенную социальную интуицию.
3.Способствовать выработке навыков более эффективно общения при решении общегрупповых задач.
4.Способствовать овладению и закреплению навыков более глубокого тематического личного общения.
5.Способствовать развитию навыков адекватного восприятия партнера  по взаимодействию (эмпатии, индентификации, рефлексии).
 
Механизм реализации программы:
 
I этап деятельности – подготовительный:
1.Разработать кодекс чести члена военно-патриотического объединения «Возрождение».
2.Разработать правила поведения в коллективе.
3.Разработать систему поощрений и наказаний.
 
II этап – основной, теоретический и практический:
1.При несение присяги члена военно-патриотического объединения «Возрождение».
2.Курс познавательных бесед по военной истории России.
3.Курс строевой подготовки.
4.Просмотр фильмов по военной тематике.
5.Встреча с Ветеранам ВОВ.
6.Конкурс на лучший рисунок по военной истории России.
7.Соревнования по курсу военной, строевой подготовки.
8.Проведение военно-исторической викторины.
9.Проведение встреч с организацией «Боевой братство»
10.Проведение военно-спортивных игр.
11.Экскурсия в кадетскую школу.
12.Благотворительная акция «Письмо воину».
13.Конкурс на лучший макет оружия.
14.Посещение военно-исторического музея ДВО.
15.Посещение воинской части.
16.Разучивание военных песен.
17.Проведение конкурса «Солдатской песни».
 
III этап деятельности – заключительный:
1.Составление отчета деятельности объединения «Возрождение».
2.Подведение итогов конкурсов.
3.Награждение лучших членов объединения.
4.Решение о продолжении (окончании) работы объединения после учебного года.
 
Ожидаемые результаты:
 
1.Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности школьников, всемерного роста их способностей и творческого потенциала.
2.Воспитание у школьников любви к Родине и ее традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу отечества.
3.Формирование у школьников высокой общей культуры, нравственных и морально-психологических, деловых и организационных качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного и ответственного служения своему народу.
4.Привитие школьникам чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
 dLTeA1FtGRk
 
 

 

Презентация
Смотреть еще презентации из раздела Детские презентации

Безбарьерная образовательная среда

 

Паспорт доступности МБОУ СОШ с.Тополево (скачать)

Анкета к паспорту доступности МБОУ СОШ с.Тополево (ссылка)

Акт обследования к паспорту доступности МБОУ СОШ с.Тополево (ссылка)

Приказ О создании рабочей комиссии для разработки плана мероприятий, направленного на создание безбарьерной образовательной среды для всех категорий инвалидов и маломобильных групп населения (ссылка)

Контрольная форма обследования доступности приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН. (ссылка)

ПЛАН адаптации муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тополево к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения на 2014-2016 годы (ссылка)

        Пандус в школу для детей с ОВЗ            Кнопка вызов

          пандус 1                кнопка вызова для детей с ОВЗ

Лестница на второй этаж

желтые полосы

Туалеты для детей с ОВЗ

 туалет для детей С ОВЗ                 оборудованный

Стенд - Схема  "Безопасного движения села Тополево" (скачать)

стенд безопасный маршрут

 

 

80 лет Хабаровскому району

 

 Ребята нашей школы подготовили замечательный подарок это

ссылка : Альманах к юбилею Хабаровского района  

Район был образован 31 мая 1937 года в составе Дальневосточного края, с 20 октября 1938 года — в составе Хабаровского края. Район входил в перечень районов проживания малочисленных народов Севера.

Хабаровский район расположен в юго-западной части Хабаровского края. На юго-западе граничит с КНР. Состоит из двух отдельных частей, разделённых территорией Амурского района и рекой Амур. Южная (правобережная) часть расположена вокруг города Хабаровска, а северная (левобережная) — по левому берегу реки Амур, в бассейне рекиТунгуска и её притоков. Граничит со следующими районами Хабаровского края: с Солнечным и Верхнебуреинским на севере и северо-западе, сАмурским в центре, с районом имени Лазо на юге, с Нанайским — на востоке. На западе граничит с Еврейской автономной областью.

Основные реки — Амур, Уссури и Амурская протока, Сита, Обор, Тунгуска,Кур, Урми, Каменушка, Чирки, Осиновая. Петропавловское озеро — самое большое озеро района, связано с Амуром через протоки Кривая, Чепчики, Малышевская и Петропавловская. В районе также находится искусственное озеро Благодатное.

Сайт Хабаровского муниципального района  http://khabrayon.ru

CvhY2QpWgAAzeUA

СИМВОЛИКА РАЙОНА :

gerb

20161505132832

Наш Хабаровский район, самый красивый и самый чудесный в крае!

ЧУДЕСА ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА

Первое чудо- Петроглифы

1 сс

 Петроглифы Сикачи Аляна

Петроглифы Сикачи-Аляна – это самый известный в Хабаровском крае памятник древней культуры. Памятник расположен в 60 километрах ниже города Хабаровска, по правому берегу реки Амур и протоки Малышевской. Петроглифы выполнены преимущественно на базальтовых валунах и частично — на скалистом уступе береговой террасы, сосредоточены на береговой полосе, протяженностью до 6 километров между селами Сикачи-Алян и Малышево. Они представляют из себя изображения личин (масок), зверей, птиц, змей, лодок, лунок (ямок и концентрических кругов); антропоморфные изображения. Всего найдено около 300 рисунков (в настоящее время сохранилось не более 160). Изображения относятся к эпохе мезолита (раннего неолита), неолита, раннего железного века и раннего средневековья и датируются XII тыс. до н.э. — первой половиной I тыс. н.э. Это единственный в Приамурье памятник древнего наскального искусства, который, в настоящий момент, используется в качестве туристического объекта. Он включен в предварительные списки ЮНЕСКО, а для его сохранения разработан проект зон охраны.

Второе чудо- это Озеро лотос Орехоносный

2 сс

На территории Галкинского сельского поселения пять лет назад появилось чудо -Лотос орехоносный (или индийский). Орехоносным он называется за семена, которые напоминают орех. Из-за твердой скорлупы семечка он может лежать на дне и до150-200 лет, не давая всходов. Кто бросил семечко в это озеро, и сколько оно пролежало в иле уже никто и не знает. Это одно из прекраснейших водных растений на нашей планете - «Нимфа нелюмбо», блистательная красавица, для которой в водах всего света нет соперниц, законная владычица всех цветов, которые перед ней то же, что мерцающие звезды перед луной в полном сиянии». Такие слова написал о лотосе-священном растении ботаник С.И.Гремяченский.

 

Третье чудо-это карстовые пещеры

3 сс

Карстовые пещеры (Улсинский карстовый массив)

Карстовые пещеры являются памятником природы и входят в Улсинский карстовый массив площадью 109 га. Входы в пещеры «Труба», «Стерегущее копье», «Аленушка», «Квадрат», «Гипролестранс» и «Бурундук» сосредоточены на площади около 2 га в юго-западной части массива. Кроме этих пещер на территории памятника природы множество карстовых воронок различного размера и грот.

Пещера «Бурундук» представляет собой ряд трещин разгрузки, небольших ходов карстового происхождения и остатков обвалившейся карстовой полости, располагавшейся на уровне ручья. Получила свое название из-за своего внутреннего строения. Она похожа на извилистую, узкую бурундучью норку с запасным выходом.

Пещера "Стерегущее копье" наиболее крупная в массиве и одна из самых длинных в Хабаровском крае. Ее суммарная длина ― 1100 м, глубина ― 35 м, общая площадь 2770 кв. м. Наклонный вход ведет в зал «Главный», площадь которого 250 кв. м. Пол зала покрыт натечным льдом, также как и в гротах «Морозильник», «Ступени», «Сказка» и на потолке грота «Призрачный». Толщина льда до 1,5 м. В пещере есть 2 постоянно обводненных колодца и несколько периодически возникающих озер глубиной до 2,6 м.

Пещера "Гипролестранс" - большой (25х20х2м) зал с ответвлениями. В целом пещера горизонтальная, 2 зала находятся в одной плоскости, а в 2 других ― ниже на 2-4 м. В большом зале на полу и стенах ― лед; летом он тает, образуя озеро.

Пещера "Труба" Привходовая воронка почти круглой формы диаметром около 7 м имеет вход с запада. Далее идет колодец 34 м глубиной. Диаметр входного отверстия около 1,5м. Дно колодца покрыто щебнем и более крупными обломками известняка. Подземная полость представляет собой два обширных зала с боковыми ответвлениями. Основной достопримечательностью пещеры является ручей, вытекающий из озера, расположенного в западной части пещеры. В боковых ходах имеются сталактиты и сталагмиты. По некоторым данным озера в Трубе являются сифонами. В журнале посещений пещеры есть запись от 7 ноября 1989 года о прохождении сифонов Трубы клубом спелеоподводников "Аид", рук. Лузиков Н., Леонов А.И..

Пещера "Квадрат" Вход в пещеру расположен в непосредственной близости от верхней бровки обрыва левого борта безымянного ручья, притока р. Улсы слева. Вход квадратной формы 3х3 м., что и дало название пещере.

Четвертое чудо

4 сс

Каменные водопады

Село Новокаменка расположено на возвышенности, на сопке Алэ, откуда открываются живописные виды на речные изгибы и живописные берега. Яркой достопримечательностью села Новокаменка является «каменные водопады» образовавшиеся вследствие извержения вулкана (застывшая лава с вулкана). Базальтовую скалу называют еще «пагода дьявола». Застывшая лава свисает со скалы, извиваясь твердыми струями. Это и есть каменный водопад, или смолопад, черный как деготь, с вкраплениями круглых камней. Большинство ученых-археологов считают, что местные каменные «памятники» появились примерно в одно время со знаменитыми сикачи-алянскими петроглифами, примерно пять тысячелетий назад.

Пятое чудо

5 сс

Таинственный Хехцир

Хехцир – уникальный уголок не только Хабаровского района, но и всего Дальневосточного региона. Здесь феноменальные контрасты, удивительные флора и фауна. Островная горная система Хехцир относится к западным отрогам Сихотэ-Алиня. Расположен Хехцир в широтном направлении с Запада на Восток. В основе Хехцир представляет собой кристаллические горные породы. Со времён доледниковья здесь сохранились тропические растения и южного происхождения животные.

На Хехцире огромное количество уникальных природных ландшафтов. Одно из самых интересных - скала Змеинка. Базальтовая скала. Для альпинистов подходит очень крутой восточный склон, местами отвесный. Но покорить вершину без особого труда можно по западному склону, очень пологому. И с вершины, довольно просторной, открывается вся панорама Хехцира. Открываются во всём величии и красоте Большой Хехцир и Малый. Открывается и вид на город Хабаровск. А так же можно разглядеть посёлки Хехцир и Корфовский.

Самое благоприятное время для посещения – сентябрь и октябрь. Когда радует глаз красочная палитра осеннего леса, а главное в этот период воздух становится очень прозрачным и устанавливается отличная видимость, открываются самые дальние просторы.

Шестое чудо

6сс

Зоосад «Приамурский им. В.П. Сысоева»

Не каждый может поделиться впечатлениями от встречи с амурским тигром или красным волком. А в Зоосаде можно увидеть даже белого медведя. В основном, все питомцы зоосада - обитатели Дальнего Востока, ни одно животное не изъято из дикой природы специально для помещения в неволю. В просторных вольерах содержатся 29 видов (порядка 70 экземпляров) диких животных и птиц. Зоосад ведет образовательную деятельность, выпускает детскую экологическую газету «Амурский Маугли». В течении всего года на его территории проходят различные праздники: День тигра, День птиц, праздник весны «Пробуждение» и т.д.

Живое общение с братьями нашими меньшими нужно нам всем, и, в первую очередь – детям, поэтому посещение Зоосада – один из лучших видов семейного отдыха.

Седьмое чудо

7

Храм-часовня святого мученика воина Виктора Дамасского

Храм-часовня построен на Большом Уссурийском острове напротив города Хабаровска, в память о воинах, погибших при защите дальневосточных рубежей России и в честь 61 годовщины образования Хабаровского края. Авторы проекта - хабаровские архитекторы А.Д. Мамешин и А.В. Мамешина. В 1999 году на Большом Уссурийском острове, напротив устья рек, на одном из ответственных участков государственной границы был установлен Поклонный крест, как символ святости и нерушимости Российского Отечества на дальнем российском рубеже. 17 сентября 1999 г. рядом с Православным крестом был заложен храм и уже через месяц засверкал позолотой купол вновь возведенной часовни. Ее торжественное освящение состоялось 20 октября 1999 года. Как отметил по этому случаю епископ Хабаровский и Приамурский владыка Марк:" Наше отношение к незыблемости границ воплощено в храме- часовне в честь воина Виктора... в назидание твердости исповедания Иисуса Христа он принял мученическую смерть. И мы, взирая на высоту его должны укреплять свой дух в стоянии за свою землю". В мае 2000 г. впервые на дальневосточную землю прибыл патриарх Московский и Всея Руси Алексий 2. На Большом Уссурийском острове он совершил заупокойную литию по воинам, павшим при защите наших рубежей и освятил незыблемость российских границ. Храм-часовня стала войсковой церковью пограничных частей.

Хабаровский район-спортивный  район


Лучшими социальными проектами в области развития физической культуры и спорта стали:
«Мы выбираем спорт», Хабаровск-47 (рп Корфовский). Грант на 100 тысяч рублей. На бюджетные ассигнования инициаторы планируют на территории военного городка реконструировать существующую спортивно-игровую площадку, а также направить силы на ее благоустройство и развитие инфраструктуры.
«Юный патриот «Мобильный полигон», села Тополево, Мичуринское, Мирное, Восточное, Ракитное, Ильинка, Воронежское-3. Грант на 100 тысяч рублей. Проект подразумевает закупку системного оборудования, проведение серии мастер-классов по огневой подготовке, военно-тактических игр (на основе системы лазертаг) на местности с детьми, подростками и молодежью Хабаровского района.
«Стритбол в массы», с. Ракитное. Грант на 51,8 тысяч рублей. Основная цель проекта – активная организация занятости детей и подростков на период летних каникул. Планируется проведение спортивных соревнований по стритболу на открытой площадке.
«Мы активно поддерживаем местные инициативы жителей поселений. В Хабаровском районе действует целевая муниципальная программа по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. В следующем году предполагается, что сумма гранта будет несколько больше: это будут ощутимые деньги, по которым можно продолжать работу по социальным проектам», - отметила начальник управления экономического развития администрации Хабаровского муниципального района Татьяна Литвинова.
Напомним, в мае 2016 года уже состоялся конкурс по предоставлению грантов СОНКО. На суд комиссии было представлено 12 проектов по трем основным направлениям: организация деятельности граждан по благоустройству территории и жилого фонда (2 гранта), работа с ветеранами и инвалидами, детьми, подростками и молодежью (2 гранта), развитие массовой физической культуры, формирование здорового образа жизни (2 гранта). Победителями выбраны 6 социальных проектов, на реализацию которых организации получили по 100 тысяч рублей из муниципального бюджета.
На сегодняшний день на территории Хабаровского муниципального района осуществляют свою деятельность 62 некоммерческие организации.

Для жителей района

В Хабаровском районе завершается работа по обустройству автозимника до отдаленных населенных пунктов. Дорога свяжет с краевым центром села Новокуровка, Победа и Улика-Национальное. Соответствующее поручение было дано Губернатором Вячеславом Шпортом после посещения этих населенных пунктов в октябре прошлого года.
Автозимник начинается от 62 км федеральной трассы «Чита-Хабаровск». Дорога протягивается на 30 км до села Новокуровка, оттуда – еще на 32 км до села Победа. Трасса проходит через реки Тунгуска и Кур, поэтому подрядчик оборудовал безопасные ледовые переходы.
Подрядная организация занимается не только строительными работами, но и будет в дальнейшем содержать дорогу. На эти цели в краевом бюджете предусмотрено более 17 млн рублей. Эксплуатировать зимник будут до конца марта.
«Данное направление очень востребовано, и проезд по зимнику уже обеспечен. Жители им активно пользуются, идет доставка продуктов питания, ГСМ. Подрядчик завершит работы до 25 января. 
По словам главы Хабаровского района Дениса Удода, жители отдаленных сел Новокуровка, Победа и Улика-Национальное теперь не будут чувствовать себя «отрезанными» от остальной части района. С появлением автозимника обеспечено круглогодичное транспортное сообщение с населенными пунктами.
Ранее добраться до Новокуровки и Победы можно было только на вертолете (во время весенней и осенней распутицы – в апреле и ноябре), а также по реке Тунгуска во время навигации. 

Экономическое развитие нашего района

Село Ракитное стало территорией опережающего социально-экономического развития.

Что же это такое?

 Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

В соответствии с пакетом Федеральных законов (от 29.12.2015 № 473-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 29.11.2014 № 380-ФЗ) для резидентов ТОСЭР установлен преференциальный режим осуществления предпринимательской деятельности, который включает следующие основные позиции:

1) льготную ставку по налогу на прибыль (0% – первые 5 лет с момента получения первой прибыли, последующие 5 лет – 10% региональный налог, 2 % федеральный налог),

2) льготную ставку по налогу на имущество организаций (0% – первые 5 лет, последующие 5 лет – 1,1 %);

3) понижающий коэффициент к налогу на добычу полезных ископаемых на 10 лет (0 – на первые 2 года, 0,2 – на 3-4 год, 0,4 – 5-6 год, 0,6 – 7-8 год, 0,8 – 9-10 год);

4) льготную ставку страховых взносов на уровне 7,6 % на период 10 лет;

5) привлечение иностранной рабочей силы вне квот по решению Наблюдательного совета ТОСЭР "Хабаровск"

6) льготную ставку земельного налога в размере 0% – первые 3 года (зависит от законодательства органа местного самоуправления);

7) Обеспечение инфраструктурой. Подведение инфраструктуры к площадке резидента ТОСЭР за счет средств федерального и консолидированного регионального бюджета.

633a9738e53868834252d6ce0b453a42

Subcategories

  • Российское движение школьников "Содружество"

     Что такое Российское движение школьников?

     

    29 октября 2015 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому движению системы ценностей. Учредительный съезд РДШ состоялся 28 марта 2016 г. в Московском Государственном университете им. М.В. Ломоносова, где был выбран глава движения космонавт, Герой России Сергей Рязанцев и сопредседатели – телеведущая, российский журналист Яна Чурикова и победитель конкурса «Учитель года России – 2014» Алла Головенькина. На учредительном съезде был принят Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
    Существует 4 основных направления деятельности Российского движения школьников:
    1. Направление личностного развития (творческое развитие, популяризация ЗОЖ среди школьников, популяризация профессий);
    2. Направление гражданской активности (волонтерская деятельность, поисковая работа, изучение истории и краеведения, «Школа безопасности» - воспитание культуры безопасности среди детей и подростков);
    3. Военно-патриотическое направление работы осуществляется при координации с Всероссийским военно-патриотическим движением «ЮНАРМИЯ»;
    4. Инфрмационно-медийное направление подготовка детского информационного контента, информационное развитие в рамках деятельности РДШ, создание школьных газет, съемки роликов, освещение в СМИ и работа в социальных сетях.
    РДШ должно стать системой помощи педагогическим сообществам и механизмом реализации важнейшей воспитательной функции – функции позитивной социализации каждого ребенка. Организация добровольная, вступить в нее можно с восьми лет. Благодаря ее созданию, уверены координаторы проекта, появится целое поколение молодых профессионалов. Какое именно выбрать направление ребята решают сами. Чем бы ни занимался ребенок в российском движении школьников, его работа, уверены идейные вдохновители проекта, пойдет на благо общеполезных значимых дел.

     

     

     

    Устав Российского движения школьников "Содружество"

     

     Структура РДШ "Содружество"

     

    Учётная карточка РДШ "Содружество"

     

    Список членов РДШ "Содружества"

     

    Речёвка РДШ

     

    Положение о выборах

     

     План мероприятий РДШ "Содружество" сентябрь - октябрь 2017

     

    Отчет о работе РДШ "Содружество"

    План мероприятий сентябрь - октябрь 2018 года

     

     

     

     

     

     

     

  • Комфортность условий

    Справка 

    по итогам анализа результатов опроса родителей и лиц их замещающих 

    удовлетворенностью различными сторонами образовательного процесса 

    в МБОУ СОШ с. Тополево в 2017/2018 учебном году.

     

    опрос проводился по анкете, разработанной М.И. Лукьяновой и Н.В. калининой в книге "Психолого - педагогические показатели деятельности школы: "Критерии и диагностика", изданной в 2004 году. В данном пособии выделены четыре основные стороны образовательного  процесса: деятельностная, оргнизационная, социально - психологическая, адмиистративная.

    Всего опрошено 211 родителей первых - девятых классов, что составляет 45% от общего числа родителей обучающихся данных возрастных групп. Достоверность сведений обеспечена, так как количество участников опроса составила более 30%, которые являются минимально необходимыми для проведения опроса. Все результаты отражены в таблице 1, из которой видно, что общий индкс удовлетворенности всеми сторонами образовательным процессом в целом по школе выше 70%. Следовательно деятельность образовательного учреждения МБОУ СОШ с. Тополево в целом может быть признана успешной и обеспечивающей образовательные потребности родителей и лиц их заменяющих, так как свыше 2/3 родителей, из числа опрошенных, указывают на высокую степень  удовлетворенности исследуемыми сторонами образовательного процесса.

    Включение в систему психолого - педагогических измерений такого  показателя, как удовлетворенность родителей и лиц их замещающих  различными сторонами общеобразовательного процесса, характеризует личностно - ориентированную направленность деятельности данного  образовательного учреждения в 2017/2018 учебном году.

     

    Таблица 1 Сводная итоговая таблица результата по анкете "Удовлетворенность родителей и лиц их замещающих различными сторонами образовательного процесса"

    Таблица 2 Итоговая таблица по результатам опроса родителей и лиц их замещающих удовлетворенностью различными сторонами образовательного процеса В МБОУ СОШ с. Тополево в 2017/2018 учебном году (по отдельным критериям)